Аттестация обучающихся, как один из элементов образовательного процесса, представляет собой оценку освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части (раздела, темы и т. д.). Аттестация подразделяется на несколько видов: текущую, промежуточную и итоговую.

Текущая аттестация (ее иногда называют текущим контролем знаний) в большей степени актуальна для общеобразовательных учреждений. Она предполагает оценку знаний, продемонстрированных обучающимся в течение четверти или семестра. Можно сказать, что текущая аттестация направлена не только оценивать знания, но и задавать обучающимся ориентиры для дальнейшей подготовки. Промежуточная аттестация означает оценку освоения программы учебной дисциплины за определенный календарный промежуток (за четверть, полугодие, учебный год, за семестр). В течение учебного года она организуется в обычном порядке в каждой четверти и в первом полугодии (в общеобразовательных учреждениях, к примеру), а также по завершении осеннего семестра в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Промежуточная аттестация проводится как переводная в конце учебного года.

Итоговая аттестация– это оценка освоения образовательных программ определенного уровня, по результатам которой выдается документ, подтверждающий определенный образовательный ценз. Государственная итоговая аттестация является обязательной для таких уровней образования, как основное общее, среднее (полное) общее и для всех видов профессионального образования.


 ОГЭ (Государственная Итоговая Аттестация)

 ИС (Итоговое Собеседование)

 РПР (Региональные Проверочные Работы)

 ВПР (Всероссийские Проверочные Работы)

 Текущая аттестация

 Промежуточная аттестация

 Итоговая аттестация